Логотип ЗАО ТИГОМ

ЗАО ТИГОМ

г. Новосибирск

Реверс - инжиниринг на примере редуктора

Реверс - инжиниринг на примере редуктора

Реверс-инжиниринг редуктора заключается в воссоздании его конструкции и характеристик на основе существующего образца. Это процесс, который позволяет получить точные данные о размерах и форме деталей редуктора, а также о материалах и технологиях, использованных при его изготовлении.

Этапы реверс-инжиниринга редуктора:

1. Замеры: Для начала необходимо произвести точные замеры всех деталей редуктора.

Замеры производятся с помощью штангенциркуля, микрометра, угломера и других измерительных инструментов. Особое внимание следует уделить размерам зубчатых колес, валов, подшипников, корпусов и других компонентов.

2. Создание 3D-модели: На основе полученных замеров создается 3D-модель редуктора с использованием специализированного программного обеспечения, такого как SolidWorks, AutoCAD или Inventor. В процессе моделирования учитываются все геометрические параметры деталей, а также их взаимодействие друг с другом.

3. Анализ модели: После создания 3D-модели она анализируется на предмет возможных дефектов, износа или ошибок в конструкции. Также анализируются нагрузки, которые будут действовать на редуктор в процессе эксплуатации, и определяются оптимальные материалы для изготовления деталей.

4. Разработка технологии изготовления: На основе анализа модели разрабатывается технология изготовления деталей редуктора и их последующей сборки. Определяются методы обработки поверхностей, выбираются подходящие станки и инструменты, разрабатываются технологические процессы и схемы контроля качества.

5. Создание чертежей: На основе 3D-модели создаются чертежи деталей редуктора с указанием всех необходимых размеров, допусков и посадок. Чертежи используются для изготовления деталей на станках с числовым программным управлением (ЧПУ).

6. Изготовление деталей: Детали редуктора изготавливаются на станках по разработанным чертежам. Особое внимание уделяется точности и качеству обработки поверхностей, так как от этого зависит работоспособность и долговечность редуктора.

7. Сборка и тестирование: Собранный редуктор проходит тестирование на соответствие заданным характеристикам. Тестирование может включать испытания на прочность, жесткость, долговечность, уровень шума и вибраций, а также на точность передачи крутящего момента.

8. Корректировка модели и технологии: Если в результате тестирования выявлены несоответствия или дефекты, модель и технология изготовления редуктора корректируются с учетом полученных данных. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уровень качества и надежности.

В результате реверс-инжиниринга получается точная копия существующего редуктора с полным набором технической документации, включая чертежи, технологические процессы, схемы контроля качества и инструкции по сборке и эксплуатации. Это позволяет воспроизвести конструкцию редуктора на другом предприятии, сэкономить время и средства на разработку нового изделия, а также улучшить существующие образцы за счет применения новых материалов, технологий и методов контроля качества.

У ЗАО «ТИГОМ» широкая линейка редукторов и мотор- редукторов, как собственной разработки так произведенных с помощью реверс- инжиниринга.